Человек - существо социальное. Все его восприятие основано на том, как он воспринимает окружающих его людей, вещи и события. Именно поэтому фотография должна нести в себе жизнь, - быть эффектной и запоминающейся, ведь как фотограф, так и объекты съемки и зрители, участвуют в непрекращающемся процессе оценки. Прежде всего важно поведение модели на фотографии, ее душеное состояние, далее - то, как воспринимает модель сам фотограф. Ну и в-третьих - восприятие полученного портрета наблюдателем. Определим, как отражается на восприятии получаемого портрета окружающая обстановка. В зале с рзвешенными фотографиями нет возможности получить те же самые впечатления, которые пережили фотограф и модели, или объекты съемки. В этом случае, студийный портрет оценивается весьма жестко - он должен быть экспрессивным и оригинальным, иначе зритель останется равнодушным. Другая ситуация - непосредственно в момент съемки. Фотограф и модель - единственные значимые люди, которые работают вместе, пытаясь получить одинаково удовлетворительный результат. Яркий свет, выспышки, фотооборудование иногда лишь мешает этому. Именно здесь важную роль играет способность фотографа найти подход к объекту съемки, важна психология фотографии. Если модель отвлекается и не может сконцентрироваться на нужной позе, выразить нужные эмоции, - задача фотографа помочь модели успокоиться и расслабиться. Только у настоящих мастеров это получается легко и непринужденно.